Резина для спецтехники. Особенности подбора.

Шины, наряду с топливом, являются ключевым «расходником» при эксплуатации специальной техники – дорожной, строительной, карьерной, погрузочной. Поэтому неправильный подбор покрышек сопряжен с более крупными и частыми расходами. Какие критерии являются определяющими в выборе шин для спецтехники?

  1. Конструкция шины. Различают радиальные и диагональные покрышки. Радиальные (обозначаются литерой R, например 460/70R24) шины более мягкие и лучше переносят высокие скорости и перепад температур. Они неплохо показывают себя на «быстрой» технике – телескопических погрузчиках, экскаваторах, грейдерах. Диагональные (обозначаются знаком « - », например 23.5-25) шины жестче, их боковина усилена, а слои корда расположены вперекрест; они более устойчивы к ударам, порезам и проколам. Именно «диагоналки» стоят на большинстве образцов спецтехники, они наиболее пригодны к тяжелым условиям эксплуатации.
  2. Тип герметизации. По этому критерию шины разделяют на пневматические (в шину закачивается воздух) и цельнолитые (шина состоит из нескольких слоев резины без полостей). Пневматические шины мягче, имеют лучшее сцепление с поверхностью и хорошие амортизирующие свойства. Они подходят для езды по неровным или рыхлым поверхностям. Цельнолитые покрышки гораздо прочнее, они не боятся проколов и порезов. Взамен безвоздушные покрышки практически не амортизируют неровности, поэтому подвеска машины подвергается излишним нагрузкам. Цельнолитую резину используют на ровных поверхностях – на вилочных погрузчиках на складах, на дорожных катках и т.д.
  3. Индекс несущей способности. Легкой спецтехники не существует, поэтому все индустриальные шины должны обладать высоким индексом нагрузки. Обязательно стоит проверять шину на соответствие тому весу, которым будет нагружаться техника. При выборе резины для погрузчиков стоит учитывать, что развесовка машины нестабильна – например, при работе «телескопа» или «вилочника» львиная доля нагрузки приходится на одну из осей. Поэтому индекс несущей способности покрышки должен иметь приличный запас по отношению к весу машины.
  4. Рисунок протектора и его свойства. В гамме индустриальной резины есть рисунки протектора для различных поверхностей. Различают 4 основных типа протекторов шин для спецтехники:
  • «елка» (пример - Michelin XM 47) - стандартный внедорожный рисунок, предназначенный для эксплуатации на бездорожье – неровных, влажных и сыпучих поверхностях. Устанавливается на телескопические погрузчики, лесные машины, спецтракторы;
  • «клюшка» (пример – Alliance 325 Tough Trac) - универсальный рисунок с большей площадью сцепления, чем у «елки». Также подходит для бездорожья, может применятся на относительно ровных поверхностях и на дорогах;
  • «шашка» (пример – BKT TR 387) - этот «узор» отличается устойчивостью к абразивным поверхностям – щебню, битому асфальту, камню и т.д. Обладает средними тягово-сцепными свойствами и отличной износостойкостью. Устанавливается на строительную, карьерную, коммунальную технику;
  • гладкий рисунок - «слик» либо «дорожка» (пример – Deestone DC-1 Compactor) – подходит для неведущих колес трейлеров, катков и т.д. Характеризуется низким сопротивлением к качению.

Погрузчик John Deere 7r mit frontlader

На украинском рынке в широчайшем ассортименте представлены индустриальные шины. Купить подходящую по размеру – очень легко. Приобрести же покрышку, идеально приспособленную под тип техники и условия эксплуатации – задача сложная, но выполнимая. А главное – экономящая время и средства.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам!