Система сдваивания колес ХТЗ

Тракторы ХТЗ (в частности Т-150 и ХТЗ-170)  – это, без преувеличения, легендарные машины для советского и постсоветского машиностроения и аграрного производства. Большая тяговооруженность, универсальность, высокая транспортная скорость, надежность и долговечность обеспечивали им актуальность на протяжении длительного времени. И даже на данный момент харьковские тракторы составляют основу тракторного парка многих отечественных хозяйств. К сожалению, они уже не могут на равных конкурировать с современными импортными агрегатами. Поэтому владельцы ХТЗ ищут возможность максимально увеличить эффективность работы этих тракторов. Одна из возможностей сделать это – установка сдвоенных колес.

Система сдваивания колес ХТЗ позволяет увеличить тяговое усилие трактора и уменьшить уровень пробуксовки. Как следствие – уменьшается расход топлива на 15-30 %, что особенно актуально для довольно «прожорливых» отечественных тракторов. Стоит также сказать, что система сдваивания колес помогает исправить один из немногочисленных недостатков тракторов ХТЗ – высокий уровень давления на грунт. Благодаря увеличенному пятну контакта сдвоенных шин показатель удельного давления на почву понижается на 50-80 %. Чаще всего дополнительные колеса устанавливаются только на переднюю ось тракторов ХТЗ – во-первых, наибольшая нагрузка приходится именно на переднюю часть трактора из-за особенности размещения двигателя, во-вторых – при установке дополнительных колес на заднюю ось увеличивается нагрузка на поворотный шарнирный механизм из-за увеличения массы задних колес и их общей ширины.

Конструкция системы сдваивания колес ХТЗ производства компании «Союз Диаген» предусматривает:

  • проставочное кольцо;
  • 4 проушины для крепления стяжек;
  • 4 стяжки с гайками.

В качестве дополнительного колеса может использоваться штатное колесо DW18Lx24 для трактора Т-150 либо DW20Bx26 для трактора ХТЗ-170. Благодаря большому количеству стяжек  нагрузка на фланец дополнительного колеса распределяется равномерно, что предотвращает его разрушение. В конструкции максимально уменьшено количество резьбовых соединений, таким образом, контроль целостности системы сдваивания, ее монтаж и демонтаж просты и не требуют специальной квалификации. Установка либо разборка системы сдваивания колес ХТЗ занимает 30-60 минут на колесо усилиями 2-3 человек.

Таким образом, система сдваивания колес ХТЗ – простой и эффективный способ уменьшения затрат  и увеличения работоспособности харьковского «труженика».

Обращайтесь за дополнительной информацией к нашим менеджерам, они всегда рады вам помочь с выбором колеса или колесной системы для Вашего ХТЗ.